Страхование Грузов

Все грузы, перемещающиеся между странами при транспортировке не подлежат обязательному страхованию. В случае, если вы желаете иметь страхование с большим покрытием, Вы можете либо специально договориться об этом с продавцом, либо сами принять меры по заключению дополнительного страхования.

Страхование автотранспортных перевозок (конвенции КДПГ/CMR):

В 1976 году в Женеве Конвенция о международных автоперевозках  установила ответственность перевозчика за сохранность груза (CMR). Данный вид страхования покрывает законодательную ответственность за гибель или повреждение груза, перевозимого перевозчиком по конвенции КДПГ/CMR. Страхуемые риски:

  1. ответственность по закону перед владельцами грузов, принятых к перевозке, за полную гибель или повреждение груза. В отношении экспедиторов это распространяется на груз, принятый к экспедированию на основании договора экспедиции, но при условии, что экспедитор не является перевозчиком груза;
  2. ответственность по закону перед третьими лицами (убыткам, связанным с нанесением вреда грузом и/или транспортным средством третьему лицу в процессе транспортировки);
  3. ответственность за уплату таможенных платежей, штрафов и других взысканий, которые могут налагаться в соответствии с таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением внешнеэкономических операций, в т.ч. с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением книжки МДП, установленной конвенцией МДП 1975 г.

Возмещение. Так как страхование CMR - страхование гражданско-правовой ответственности, то возмещение получает только пострадавшая сторона - владелец груза.  Ответственность перевозчика ограничена размером обязательного страхования международной товарно-транспортной накладной (CMR) и составляет:

а) при перевозке груза без указания его стоимости в транспортной накладной в пределах 8,33 единиц SDR (специальных прав заимствования) за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза (ст. 23 Конвенции КДПГ/CMR);

б) при перевозке груза с указанием его стоимости в транспортной накладной в пределах объявленный суммы (ст. 24 Конвенции КДПГ/CMR);

Страхование авиа  перевозок (Варшавская конвенция):

В международных страховых операциях и в страховании ответственности: международное соглашение, ратифицированное в 1929г. более чем 40 государствами, к которым к настоящему времени присоединилось большинство других стран мира. Конвенция устанавливает ответственность воздушного перевозчика перед пассажирами на случай причинения им телесных повреждений и смерти при выполнении международных авиаперевозок, в том числе на время полета в воздушном пространстве других стран и над международными водами. Предусмотренные Конвенцией ограничения ответственности не применяются в том случае, если будет доказано, что несчастный случай наступил в результате преднамеренных действий авиационного перевозчика или экипажа воздушного судна.

Размер возмещения составляет 20 долларов США за 1 кг груза.

Страхование морских перевозок (Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов ("Гамбургские правила")):

Эта Конвенция, принятая дипломатической конференцией 31 марта 1978 года, устанавливает единообразный правовой режим, регулирующий права и обязательства грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей согласно договору морской перевозки грузов. Конвенция вступила в силу 1 ноября 1992 года.

Страхование морских перевозок – это самый оптимальный способ обеспечить сохранность собственного имущества и, в случае его повреждения, получить возмещение причиненного грузу ущерба. Это связано не только с тем, что морские перевозки, которые выполнены недобросовестным перевозчиком являются причиной повреждения товара либо его полного уничтожения – довольно часто причиной повреждения груза являются обстоятельства, которые не зависят от перевозчика.

Основными типами страхования морских перевозок являются полное страхование рисков, страхование ответственности за повреждение груза или за его полное уничтожение. Данные типы страхования отличаются друг от друга основными условиями, содержащихся в договоре страхования и в которых отражен уровень ответственности перевозчика за доверенный ему груз.

Основными условиями страхования, в соответствие с которыми производится страхование основных рисков, являются включение в условия договора страхования основных рисков, исходя из которых и производится расчет степени ответственности за причиненные убытки и сумма причиненного грузу ущерба. Например, груз может быть застрахован от всех опасностей, с которыми сопряжены морские перевозки и которые могут принести убытки страхователю.
Основные типы общих условий страхования это – страхование действий, которые причинены перевозчиком с намеренным умыслом, воздействия на груз погодных факторов и факторов, им сопутствующих (порча грызунами или паразитами), так называемые форс-мажорные обстоятельства – военные действия или погодные условия, вследствие которых груз был испорчен.

Также существует и более узкий круг страхования ответственности перевозчика груза – в него могут входить только ответственность за события, которые не может контролировать перевозчик – пожар или протечка судна.

Но при страховании этих рисков также учитывается и возраст судна – например, при страховании груза для его перевозки на судне, которому более 16 лет, страхователь производит доплату страховой премии. Это связано с тем, что при перевозке груза на судне старше 16 лет риск повреждения груза увеличивается.

Именно поэтому заключение договора страхования груза вовремя морских перевозок является гарантией защиты груза от недобросовестности перевозчика и, конечно же, факторов, которые не зависят от страхователя и страховщика.

© 2017 . ТОВ ТЕНГРУП. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.